Материально-техническое обеспечение образовательной организации

На территории расположены: здания детского сада, пищеблок, детские игровые площадки. Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру.

В детском саду 4 групповых ячеек с полным набором помещений (приёмная, игровая, туалетная комнаты), 4 спальни, музыкальный зал, спортивный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, кабинет заведующего.

Предметно-пространственная среда оборудована в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, соответствует возрастным и программным требованиям, позволяет реализовать интересы и потребности каждого ребёнка, соответствует современной концепции дошкольного воспитания.

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется спортивный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведская» стенка, маты и др.

Во всех группах имеются оборудованные спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: медицинский кабинетоснащен всем необходимым медицинским оборудованием. Организация режима работы соответствует требованиям санитарного законодательства. Оборудование помещений соответствуют росту и возрасту детей.

Администрация ДОУ осуществляет ежедневный контроль за соблюдением требований санитарных правил.

Все работники ДОУ проходят регулярные медицинские осмотры.

Для организации полноценного и качественного питания детей в ДОУ имеется пищеблок с производственными помещениями и необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием.

Помещения прачечной так же оборудованы в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

Методический кабинет, укомплектован учебным, наглядным оборудованием и учебно-методическими пособиями.

Территория детского сада полностью благоустроена, озеленена, оформлена большим количеством цветочных клумб.

Имеются 4игровых участков с теневыми навесами, зонами для подвижных игр, песочницами, малыми архитектурными формами.


Оборудованные учебные кабинеты

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда

Музыкальный зал

Организованная образовательная деятельность

Досуговые мероприятия

Праздники

Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Музыкальный центр,

Мультимедийная установка

Пианино

Спортивный зал

Организованная образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия

Спортивное оборудование для прыжков, метания, равновесия и т.д.

Методический кабинет

Работа с педагогами

Ноутбук

Методические материалы

Методическая литература

Медицинский кабинет

Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОО

Изолятор

Медицинский кабинет

Коридоры ДОУ

Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОО и родителями.

Стенды для родителей, визитка ДОО.

Стенды для сотрудников

Участки

Прогулки, наблюдения;

Игровая деятельность;

Самостоятельная двигательная деятельность

Трудовая деятельность.

Павильоны, прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

Игровое оборудование

Площадка для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

цветники.

Предметно-развивающая среда в группах

Центр «Физкультурный»

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

Для прыжков

Для катания, бросания, ловли

Для ползания и лазания

Атрибуты к подвижным и спортивным играм

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр «Уголок природы»

Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности

Календарь природы (2 мл, ср, ст — подг гр)

Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

Сезонный материал

Макеты

Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

Материал для проведения элементарных опытов, детского экспериментирования Обучающие и дидактические игры по экологии

Инвентарь для трудовой деятельности

Природный и бросовый материал.

Центр «Познание»

Расширение познавательного, сенсорного, речевого опыта детей

Дидактический материал по сенсорному, математическому развитию и воспитанию; дидактические игры

Дидактические игры, наглядный и раздаточный материал по социально – коммуникативному развитию

Дидактические игры, наглядный и раздаточный материал по речевому развитию)

Настольно-печатные игры, развивающие игры, мозаики и д.п.

Познавательный материал

Центр «Безопасность»

Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП. , по пожарной безопасности

Макеты перекрестков, районов города,

Дорожные знаки

Литература о правилах дорожного движения

Центр «Строительная мастерская»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал

Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)

Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст

Транспортные игрушки

Центр «Игровой»

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»и др.)

Предметы- заместители

Центр «Краеведческий» (подготовительная группа)

Расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

Государственная и Кубанская символика

Образцы русских и кубанских костюмов

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др. по краеведению

Предметы народно- прикладного искусства

Предметы русского быта

Дидактические игры

Фото города, поселка, достопримечательностей

Центр «Литературный»

Формирование умения самостоятельно работать с книгой.

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

Материалы о художниках – иллюстраторах (старший дошкольный возраст)

Портрет поэтов, писателей (старший дошкольный возраст)

Тематические выставки

Центр «Театрализованный уголок»

Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях, в самостоятельно-ритмической деятельности

Ширма

Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

Предметы декорации

Детские музыкальные инструменты

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

Игрушки- самоделки

Музыкально- дидактические игры

Центр «Изодеятельности и художественного труда»

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Активизации творчества детей

Бумага разного формата, разной формы, разного тона

Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

Наличие цветной бумаги и картона

Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

Глина, пластилин, стеки, дощечки и пр. материал для лепки

Материал для ручного труда

Место для сменных выставок произведений изоискусства

Альбомы- раскраски

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями и т.п.

Предметы народно – прикладного искусства (со средней группы)

Полочка красоты ( со старшей группы)

Дидактические игры, материал на развитие композиционных умений, технических навыков в изобразительной деятельности, закрепление представлений о ДПИ, скульптуре, живописи, архитектуре и т.п.

Обводки, штампы и пр.

Альбомы с образцами различных способов лепки, аппликации, рисования (со средней группы)

Альбомы по декоративно – прикладному искусству в соответствии с Программой

Альбомы с изображением различных жанров живописи, скульптуры, архитектуры м т.п.

Раздевалка

Информационно-просветительская работа с родителями.

Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

Родительский уголок

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

- спортивный зал -проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений;Хочу такой сайтХочу такой сайт

- музыкальный зал – проведение занятий, культурно – массовых мероприятиях, праздников и развлечений для детей,соревнований и оздоровительных мероприятий.

Библиотека

Библиотека как структурное подразделение в МБ ДОУ д/с № 48 отсутствует.

Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

Объекты спорта

В ДОУ созданы условия для физического развития и привития детям основ здорового образа жизни. Имеется большой спортивный зал, оборудованный новейшим спортивным инвентарем: мягкие модули, мячи (баскетбольный, волейбольные, футбольные), обручи, скакалки, «шведская» стенка, маты и др.

Во всех групповых ячейках имеются спортивные уголки, в которых подобрано оборудование по возрасту детей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в режимных моментах.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Вид помещения

Функциональное использование

Оснащение

Групповые комнаты

Центр физического развития

Музыкально – театральный центр

Центр изодеятельности

Центр речевого развития

Центр экспериментирования и природы

Центр познания

Центр безопасности

Патриотический центр

Центр сюжетно-ролевых игр

Детская мебель для практической деятельности

Игровая мебель.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа»

Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

Альбомы, раскраски, бумага, краски, карандаши, штампы, трафареты

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров, ширмы

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

Географическая карта мира, карта России

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды, цветы

Материал для опытов и экспериментов

Мольберт

Музыкальные инструменты

Оборудование для выполнения ОРУ, основных видов движений: платочки, мячи, кубики, кегли, обручи, гимнастические палки, мешочки с песком, скакалки, султанчики, бубен, игры типа «Кольцеброс».

Художественная литература

Интерактивные доски.

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Библиотека педагогической и методической литературы

Опыт работы педагогов

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Иллюстративный материал

Педагогическая документация:

сведения о педагогических кадрах;

Ноутбук

Музыкальный зал

Праздники и развлечения

Выставки

ООД по музыкальному воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Театральные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Фортепиано

Музыкальный центр

Музыкальные игрушки, инструменты

Дидактические игры для развития чувства ритма, танцевально- ритмические упражнения, игровое музыкально-двигательное творчество

Пособия для занятий

Демонстрационный, раздаточный материал

для занятий с детьми.

Спортивное оборудование

Спортивный зал

Организованная образовательная деятельность

Утренняя гимнастика

Досуговые мероприятия

В каждой возрастной группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.

Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал инаглядные пособия.

Условия питания обучающихся в учреждении

В МБ ДОУ д/с №48 созданы необходимые условия для организации полноценного и качественного питания детей.

Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на базе пищеблока. Производственные помещения оснащены механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.

Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры,профессиональную гигиеническуюподготовкуи аттестацию, вакцинацию,имеющимиличную медицинскую книжку установленного образца.

По вопросам организации питания детский сад взаимодействует с родителями (законными представителями) воспитанников, с управлением образования администрации муниципального образования Гулькевичский район, территориальным органом Роспотребнадзора.

Питание воспитанников организовано в соответствии ссанитарно-эпидемиологическими правилами СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», требованиямиСП 2.4.3648-20,ТР ТС 021/2011и другими федеральными, региональнымии муниципальныминормативными актами, регламентирующими правила предоставления питания.

В детском саду предоставляется четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник.

Закупка пищевой продукциии сырья осуществляется в соответствии сФедеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с санитарными требованиямив детском саду имеются производственные помещения для приема ихранения продуктов.

При организации питания администрация детского сада руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста пищевых веществах и нормах питания согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СП 2.3/2.4.3590-20.

На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.

В планах воспитательной работы предусмотрены мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном питании.

Для обеспечения преемственности питания, информируем родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню в приемных групп.

Контроль качества и безопасностиорганизации питания осуществляетсяна основании программы производственного контроля, утвержденной заведующим детским садом.

Дополнительныйконтроль организации питания может осуществляться родительской общественностью.

САН ПиН 2.3 2.4.2590-20 Сан. эпид. требования к организации общественного питания населения Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575827 Директор/Заведующий Саломахина Ирина Геннадиевна Дата подписания документа 22.04.2022 17:36:24 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение об организации питания воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575827 Директор/Заведующий Саломахина Ирина Геннадиевна Дата подписания документа 15.03.2022 14:42:43 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о совете по питанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575827 Директор/Заведующий Саломахина Ирина Геннадиевна Дата подписания документа 15.03.2022 14:42:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о бракеражной комиссии Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575827 Директор/Заведующий Саломахина Ирина Геннадиевна Дата подписания документа 15.03.2022 14:42:50 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся


МБ ДОУ д/с № 48 обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей. Но основной задачей детского сада является охрана жизни и укрепление здоровья детей.

Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации у ребенка потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, приобщение его к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

1.Рациональный режим.

2.Правильное питание.

3.Рациональная двигательная активность.

4.Закаливание организма.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим это распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1.Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3.Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4.Формирование культурно-гигиенических навыков.

5.Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6.Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому в ДОУ созданы условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, создается психологический комфорт, обеспечивающий интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.

Реализация данного направления обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование (как приоритетное направление в работе дошкольного учреждения);

- комплексом оздоровительных мероприятий в режиме дня в зависимости от времени года;

- созданием оптимальных педагогических условий пребывания детей в ДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

У воспитанников МБ ДОУ д/с № 48 нет непосредственного доступак информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная базадетского сада оснащенавыходом в Интернет,электронной почтой. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно пополняется актуальной информацией.

Доступ к информационным системам активно используются в административной, воспитательно-образовательной, психолого-педагогической деятельности.

Детский сад имеет 2 компьютера с выходом в интернет.

Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБ ДОУ д/с №48 нет электронных образовательных ресурсов, а также информационно-коммуникационных сетей, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанникам.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. 

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Наши педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке.

Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

http://ladushki.ru  – «Ладушки».

http://playroom.com.ru.  - Детская игровая комната.

http://detskiy-mir.net  - «Детский мир» - Весёлый детский сайт.

http://www.moi-detsad.ru ;

http://www.nanya.ru  – «Няня». Главный семейный портал страны.

http://www.skazka.com.ru  – «Сказка».

http://www.solnet.ee – Детский портал «Солнышко»

http://new.vsedoy.ru/«Дошкольники».

http://www.maam.ru/  «Международный образовательный портал».

http://nsportal.ru/  «Социальная сеть работников образования». Имеет раздел для дошкольников «Детский сад». Дает возможность общения с коллегами, обмен опытом.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».