Отчет о результатах самообследования МБ ДОУ 48

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 48 с. Пушкинского
муниципального образования Гулькевичский район
ПРИКАЗ
от

26.04.2023г.

№

77

с. Пушкинского
Об утверждении отчета о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 48 с. Пушкинского муниципального
образования Гулькевичский район за 2022 год

В целях обеспечения доступности и открытости информации о
деятельности МБДОУ д/с № 48, на основании приказа МБДОУ д/с № 48 от
13.02.2023 года № 49 «О проведении самообследования», п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Отчет о результатах самообследования деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 48 с. Пушкинского муниципального образования
Гулькевичский район за 2022 год (Приложение).
2. Воспитателю Ханджян Н.А. разместить отчет на официальном сайте
МБДОУ д/с №48.
3. Контроль за выполнением данного приказа оставляю за собой.
4. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Заведующий МБДОУ д/с №48

И.Г.Саломахина

Приложение
к приказу МБДОУ д/с № 48
от 26.04.2023 № 77

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 48 с. Пушкинского
муниципального образования Гулькевичский район
по направлениям деятельности за 2022 год
На основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня
2013 года № 462 «Об утверждении прядка проведения самообследования
образовательной организации», приказа Министерства образования и науки РФ
от 14.12.2017 № 1218 «О внесении изменений в Порядок проведения
самообследования образовательной организации, утвержденный приказом
Министерства образования и науки Российской федерации от 14.06.2013г.
№462» с целью определения эффективности образовательной деятельности
дошкольного учреждения за 2022 год, выявления возникших проблем в работе,
а также для определения дальнейших перспектив развития была проведена
процедура самообследования Учреждения.
№
п/п

1.1

Критерии
самообследован
ия
Общая
характеристика
Учреждения

Результаты проведенного самообследования
1. Общая характеристика Учреждения
Официальное наименование:
Полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 48 с. Пушкинского
муниципального образования Гулькевичский район
Сокращенное: МБДОУ д/с № 48
Местонахождение, юридический адрес: 352174, Российская Федерация,
Краснодарский край, Гулькевичский район, с. Пушкинского, ул.Советская
175 а
Учредитель - муниципальное образование Гулькевичский район, функции
и полномочия от имени муниципального образования Гулькевичский район
осуществляет управление образования администрации муниципального
образования Гулькевичский район
Начальник управления образования – Дудникова Наталья Владимировна
Заведующий учреждением – Саломахина Ирина Геннадиевна
Телефон – 8(861) 60-98-2-30
Адрес электронной почты:e-mail: qul-mdou48@yandex.ru

Адрес сайта ДОУ: http:/gul48.tvoysadik.ru/

1.2

Режим работы
Учреждения

1.3

Состав
воспитанников

1.4

Система
управления
Учреждением

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности от
08.11.2021 г. номер лицензии Л035-01218-23/00243083, выдана
министерством образования и науки Краснодарского края (срок
действия: бессрочно)
Цель деятельности МБДОУ д/с №48 — осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ д/с №48 является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы ДОУ установлен в соответствии с потребностями семьи,
объемом решаемых задач образовательной деятельности, возможностями
бюджетного финансирования - пятидневная рабочая неделя, выходные дни
- суббота и воскресенье, праздничные дни. Продолжительность пребывания
детей в Детском саду 10 часов – с 7.30. до 17.30.
Учреждение посещают дети в возрасте от 2 до 8 лет.
Количество воспитанников: 50 воспитанников
Предельная численность контингента воспитанников– 90
В детском саду сформированы:
- Три группы общеразвивающей направленности:
Одна младшая группа - 15воспитанников;
Средняя группа– 18 воспитанников;
Подготовительная группа – 17 воспитанников.
Учредитель Учреждения муниципальное образование
Гулькевичский район, функции и полномочия от имени муниципального
образования Гулькевичский район осуществляет управление образования
администрации муниципального образования Гулькевичский
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом Учреждения.
Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности,
органы управления взаимодействуют между собой.
Коллегиальными органами управления являются:
- Общее собрание трудового коллектива Учреждения,
- Педагогический совет Учреждения
- Родительский комитет Учреждения
Единоличным исполнительным органом Учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения.

Педагогический совет Учреждения, действует на основании положения
о педагогическом совете, создается в целях управления Учреждением,
развития содержания образования, реализации образовательных программ,
повышения качества обучения и воспитания детей, совершенствования
методической работы Учреждения, а также содействия повышению
квалификации его педагогических работников.
Общее собрание трудового коллектива Учреждения реализует права
работников на участие в управлении Учреждением, в обсуждении вопросов,
относящихся к деятельности Учреждения, развитие
инициативы
коллектива.
Родительский комитет ставит своей целью активное участие в
управлении Учреждением, осуществление общественного контроля,
содействие педагогическому коллективу в достижении им высокого
качества обучения и воспитания детей.
Заседания органов управления МБДОУ проходят регулярно, ведутся
протоколы заседаний. Принятие локальных нормативных актов МБДОУ
проходит на заседаниях управляющих органов.
По итогам 2022 года система управления Учреждением оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех
участников образовательных отношений. В следующем году изменение
системы управления не планируется.
2. Условия осуществления образовательного процесса
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию.
Музыкальный руководитель- 1
Воспитатели – 5

2.1

Кадровое
обеспечение

2.2

Образовательный
уровень педагогов

Количество педагогов имеющих:
- высшее профессиональное образование – 5

2.3

Стаж
педагогической
работы

от 5 до 15 – 2педагогический работник
от 15 до 25 – 3 педагогических работника

2.4

Возрастной
состав
педагогических
работников

40-44 года – 4 педагога
45-49 лет – 1 педагог

2.5

Квалификация
педагогических
работников

Все 19 педагогические работники соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог».
Первую квалификационную категорию имеют 2 педагогических
работников.
2 воспитателя имеют высшую квалификационную категорию.
Доля педагогических работников, аттестованных на категорию - 80%

2.6

Курсы
повышения
квалификации

Педагоги повышаЮТ свой профессионализм планово, через курсы
повышения квалификации, а также посредством самообразования,
посещение
районных семинаров
и методических объединений,
взаимоконтроля внутри педагогического коллектива.

2.7

Характеристика
предметноразвивающей
среды

В Учреждении создана материально-техническая база, призванная
обеспечить достаточный уровень физического, речевого, познавательного,
художественно- эстетического и социально - коммуникативного развития
ребенка.
Материально-техническое состояние соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Развивающая предметно-пространственная среда детского сада
организована в соответствии с ФГОС ДО с учётом возрастных и
психологических особенностей детей.
Обеспечивает реализацию
различных образовательных программ с учетом национально-культурных,
климатических условий.
Развивающая
предметно-пространственная
среда
групп
содержательно-насыщенна, трансформируемая (предполагает возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной
ситуации),
полифункциональная
(возможность
разнообразного использования различных составляющих предметной
среды: ширм, мягких модулей, детской мебели и т.п.), вариативна (наличие
в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и
пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования,
обеспечивающих свободный выбор воспитанников); доступна (свободный
доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности) и безопасна
(соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности
и безопасности их использования).
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда
обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала

2.8

Характеристика
учебного и
игрового
оборудования

2.9

Характеристика
информационнометодического
обеспечения

пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и
инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с
особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их
здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том
числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей,
а также возможности для уединения.
Воспитательно-образовательный процесс оснащён как наглядным
дидактическим,
так
и
учебно-игровым
оборудованием.
Учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных особенностей
детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего
развития каждого ребенка.
Учебное
и
игровое
оборудование
отвечает
санитарноэпидемиологическим
нормам,
гигиеническим,
педагогическим
и
эстетическим требованиям, регулярно обновляется.
Для детей с ограниченными возможностями здоровья имеется игровое
оборудование, способствующее развитию мелкой и крупной моторики,
социальной
адаптации,
коррекции
недостатков
речевого,
коммуникативного, физического развития.
В 2022 году проводилось пополнение ППРС МБДОУ: приобретено
игровое оборудование и мебель для сюжетно-ролевых игр, игрушки,
конструкторы, спортивное оборудование.
Методический кабинет, кабинеты специалистов, групповые помещения
Учреждения укомплектованы учебно-методическим материалом по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы,
детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях. В каждой возрастной группе имеются учебно-методические
пособия,
рекомендованные
для
планирования
воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП До, АООП ДО.
Имеются пособия по развитию ребенка по разным направлениям,
оргтехника. Также в наличии современная литература в виде научных
журналов и газет. Это позволяет отслеживать современные тенденции в
воспитании детей. Вся литература соответствует требованиям ФГОС и
регулярно обновляется.
В 2022 году ДОУ продолжил пополнять учебно-методический
комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ДО.
К адаптированной образовательной программе для детей с тяжелыми
нарушениями речи приобрели наглядно-дидактические пособия: картотеки
сюжетных и предметных картинок, рабочие тетради для обучающихся,
дидактическими и методическими пособиями по коррекционной работы с
детьми.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
 3 ноутбука,
 1 мультимедийный проектор,
 2 принтера,
 3 МФУ.
В учреждении активно используется мультимедийное оборудование в

ходе реализации ООП ДО, АООП ДО. Имеется выход в Интернет,
электронная почта, сайт. Подключения к Интернету имеют 3 ноутбука.
Программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами,
интернет-ресурсами,
фото
и
видеоматериалами,
графическими редакторами.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями и оборудованием - 50%
Обеспеченность спортивным инвентарем - 65%
Наличие литературы: учебная и методическая литература, периодическая
печать – 50%
2.10

Характеристика
помещений
Учреждения

На территории Учреждения расположены пищеблок, детские игровые
площадки. Территория детского сада имеет ограждение по всему
периметру.
В детском саду 3 групповых ячеек с полным набором помещений
(приёмная, игровая, спальная, туалетная комнаты), музыкально-спортивный
зал, медицинский кабинет, кабинет музыкального руководителя,
методический кабинет, кабинет заведующего.
В детском саду оборудованы помещения:
Групповые помещения – 3,
в состав 3 групповых помещений входят: игровая, спальная, санузел,
приемная,
Кабинет заведующего-1
Методический кабинет -1
Спортивный зал - 1
Медицинский кабинет– 1
Музыкальный зал- 1
Пищеблок -1
Прачечная – 1

2.11

Характеристика
материальнотехнической
базы для
обеспечения
лечебнопрофилактическ
ой,

Основной задачей детского сада является охрана жизни, укрепление и
сохранение здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся
деятельность детского сада.
Основными компонентами здорового образа жизни являются
рациональный режим дня, правильное питание, рациональная двигательная
активность,
закаливание
организма,
сохранение
стабильного
психоэмоционального состояния.
Медицинская сестра контролирует выполнение режима дня,

карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с
физкультурнооздоровительной, детьми. Для проведения лечебно-профилактической работы имеется
лицензированный медицинский кабинет с изолятором.
культурноВ детском саду созданы условия для полноценной двигательной
массовой работы
деятельности детей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый
с физкультурным залом в котором проводятся музыкальные и
физкультурные занятия, утренняя гимнастика, досуги, праздники и
развлечения.
Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных
занятий, зал работает по специальному графику.
В зале имеются: музыкальный центр, фортепиано, музыкальные
детские шумовые инструменты, аудио и видеотека, атрибуты и костюмы,
разнообразные пособия для проведения музыкальных занятий и
праздников; демонстрационные картины по содержанию музыкальных
произведений.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми зал
оснащен игровым спортивным оборудованием: тоннели, полоса
препятствия, горки, мячи, детские обручи, гимнастические палки,
скакалки, барьеры для подлезания и перепрыгивания, кегли, кольца и
кольцебросы, массажные дорожки, массажные «кочки», мячи для метания,
а так же шведская стенка, маты, канат для перетягивания, гимнастические
скамейки.
В группах оборудованы физкультурные уголки, где собрано
физкультурно-спортивное оборудование для индивидуальных занятий
детей: скакалки, мячи, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.
Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на
улице имеется спортивная площадка.
Все оборудование в ДОУ оформлено эстетично, практично в
употреблении, не токсично, закреплено и соответствует возрастным
особенностям детей
Для поддержания психоэмоционального здоровья в штате детского
сада имеется педагог-психолог и оборудован кабинет, который оснащен
учебно-методической, детской познавательной и художественной
литературой; методические пособия, набор практических материалов для
диагностики и коррекции нарушений развития детей, демонстрационный и
раздаточный материал по всем видам деятельности;

В 2022 году Учреждением проведен текущий ремонт групповых ячеек.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.

3.1. Обеспечение

3. Обеспечение безопасности
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является

безопасности

создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни
и здоровья воспитанников в процессе воспитания и обучения.
Деятельность коллектива направлена на осуществление комплекса
мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников,
родителей в детском саду.

В комплексную безопасность участников образовательного процесса
3.2. Антитеррористическая входят:
защищенность
Меры по антитеррористической защищённости:
территория имеет ограждение по всему периметру, здание оборудовано
системой видеонаблюдения, системой громкой связи.
Охрана и обеспечение безопасности учреждения, участков и
прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и
предотвращения опасных предметов и ситуации детского сада ведется
круглосуточно специализированной охранной организацией, постоянно
действует пропускной режим.
Меры по противопожарной безопасности:
3.3. Противопожарная
Работники своевременно проходят инструктажи по обеспечению
безопасность
пожарной безопасности.
Составлен план эвакуации детей, и схема оповещения работников на
случай чрезвычайных происшествий.
В Учреждении в достаточном объеме имеются первичные средства
пожаротушения – огнетушители.
Регулярно планово и внепланово, проводятся практические занятия с
персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная
кнопка, эвакуационное освещение.
3.4. Санитарно
–
Меры по обеспечению санитарно - эпидемиологического
эпидемиологичес- благополучия:
кое благополучие
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, в
2022 году продолжили действовать дополнительные ограничительные и
профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников –
термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие
признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных
заболеваний изолируются, а детский сад уведомляет территориальный
орган Роспотребнадзора;
еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных
поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию
посуды,
столовых
приборов
после
каждого
использования;
бактерицидные установки в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на

3.5. Охрана труда,
охрана жизни и
здоровья детей

4.1. Организация
питания

открытом воздухе отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который
переболел или контактировал с больным COVID-19.
Меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей:
Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и
здоровья воспитанников. Проходят курсы повышения квалификации по
оказанию первой доврачебной помощи, правилам гигиены и особенностям
работы образовательной организации в условиях сложной санитарноэпидемиологической обстановки.
Меры по охране труда и техники безопасности:
Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники
безопасности. Работники регулярно проходят инструктажи по ОТ и технике
безопасности.
4. Организация питания в учреждении
В Детском саду созданы необходимые условия для организации
полноценного и качественного питания детей.
Детский сад самостоятельно предоставляет питание воспитанникам на
базе пищеблока. Производственные помещения оснащены механическим,
тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
Обслуживание воспитанников осуществляется штатными работниками
детского сада, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими
предварительный (при поступлении на работу) и периодический
медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и
аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку
установленного образца.
Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарноэпидемиологическими
правилами
и
другими
федеральными,
региональными и
муниципальными
нормативными
актами,
регламентирующими правила предоставления питания.
В детском саду предоставляется четырехразовое питание: завтрак,
второй завтрак, обед и полдник.
При
организации
питания
администрация
детского
сада
руководствуется примерным десятидневным меню, разработанным на
основе физиологических потребностей детей дошкольного возраста
пищевых веществах и нормах питания согласно
санитарноэпидемиологическим правилам и нормам.
Закупка пищевой продукции и сырья осуществляется в соответствии
с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд». В соответствии с санитарными требованиями в
детском саду имеются производственные помещения для приема
и хранения продуктов.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных
заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные

4.2. Взаимодействие
по вопросам
питания

требования к технологической обработке продуктов, правил личной
гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев
отравления и заболевания детей в течение 2022 года.
По вопросам организации питания детский сад взаимодействует с
родителями (законными представителями) воспитанников, с управлением
образования администрации муниципального образования Гулькевичский
район, территориальным органом Роспотребнадзора.
5. Содержание образовательной деятельности.

5.1. Содержание
образования

Согласно Федеральному закону № 273 от 29.12.2012 г. «Об
образовании в РФ» дошкольное учреждение реализует первый уровень
общего образования РФ - Дошкольное образование. Форма образования
детей - очная. Язык образования: русский.
В основе образовательного процесса в ДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Воспитательно – образовательный процесс в учреждении строится на
основе режима дня, который устанавливает распорядок бодрствования и
сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
организацию непосредственно образовательной деятельности, прогулок и
самостоятельной деятельности воспитанников в целях недопустимости
перегрузки,
предупреждения
утомляемости
детского
организма,
разнообразия
форм
организации
образовательной
деятельности,
чередование статичных и динамичных видов деятельности.

5.2. Объём
образовательной
нагрузки

Количество непосредственно образовательной деятельности (НОД) и
ее продолжительность в 2022 году соответствовало требованиям
санитарного законодательства СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», регламентировалось в зависимости
от возраста воспитанников.
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста не более:
от 1,5 до 3 лет - 20 мин.
от 3 до 4 лет - 30 мин.
от 4 до 5 лет – 40 мин.
от 5 до 6 лет - 50 мин. или 75 мин. при организации одного занятия
после дневного сна.
от 6 до 7 лет – 90 мин.
Продолжительность занятий для детей дошкольного

5.3. Длительность

ОД

возраста, не более:
от 1,5 до 3 лет - 10 мин.
от 3 до 4 лет - 15 мин.
от 4 до 5 лет – 20 мин.
от 5 до 6 лет - 25 мин.
от 6 до 7 лет – 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Образовательный
процесс
в
группах
общеразвивающей
5.4. Образовательный
направленности выстроен на основе ООП МБДОУ д/с № 48 разработанной
процесс
в соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами,
особенностями ДОУ, региона, с учетом образовательных потребностей и
запросов родителей воспитанников.
Обязательная часть ООП обеспечивает развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих
образовательных
областях
(социально
коммуникативное, познавательное, речевое, художетсвенно - эстетическое,
физическое развитие) и разработана с учётом Основной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
строится с учетом:
В основе ООП ДОУ лежит примерная основная образовательная
программа дошкольного образования «От рождения до школы», под
редакцией Н.Е. Веракса, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
Парциальная программа «Ладушки» под редакцией И. Каплунова, И.
Новоскольцевой, по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста..»
дополняет
содержание
образовательной
области
«художественно-эстетическое
развитие»
Программа
реализуется
педагогическими во всех помещениях, на всей территории, со всеми детьми
ДОО
- Содержание воспитательно образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста включает материал по
ознакомлению с национально-культурными
и географическими особенностями Краснодарского края. Региональная
образовательная программа «Все про то, как мы живем». Авторы:
- Романычева Наталья Витальевна, заведующий кафедрой развития ребенка
младшего возраста ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Головач Людмила Викторовна, доцент кафедры развития ребенка
младшего возраста ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Илюхина Юлия Валерьевна, доцент кафедры развития ребенка младшего
возраста ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Пришляк Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры
развития ребенка младшего возраста ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Тулупова Галина Сергеевна, старший преподаватель кафедры развития
ребенка младшего возраста ГБОУ ИРО Краснодарского края
- Самоходкина Людмила Григорьевна, старший преподаватель кафедры
развития ребенка младшего возраста ГБОУ ИРО Краснодарского края
Солодова Марина Григорьевна, старший преподаватель кафедры развития
ребенка младшего возраста ГБОУ ИРО Краснодарского края.

Содержание программ соответствует основным
положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Это
способствовало тому, что основные задачи каждой образовательной
области («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие») решались и в ходе реализации других областей
ООП. Это отражено во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая
деятельность;
специально
организованные
традиционные
и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.
Основной формой занятия является игра.
Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.

6. Воспитательная работа
Воспитание представляет собой многофакторный процесс. Формирование личности происходит
под влиянием семьи, образовательных учреждений, среды, общественных организаций, средств
массовой информации, искусства, социально - экономических условий жизни и др. К тому же
воспитание является долговременным и непрерывным процессом, результаты которого носят очень
отсроченный и неоднозначный характер и зависят от сочетания тех факторов, которые оказали
влияние на конкретного ребенка.
В основе процесса воспитания детей в МБДОУ д/с №48 лежат конституционные и национальные
ценности российского общества.
Ценности

воспитания

соотнесены

с

направлениями

воспитательной

работы,

которые

представлены в Рабочей программе воспитания и календарном плане воспитательной работы,
которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Общая цель воспитания в МБДОУ д/с №48 – формирование общей культуры личности, в том
числе развитие социальных, нравственных, эстетических качеств, ценностей здорового образа жизни,
физических качеств, самостоятельности и ответственности ребенка.
Для выбора стратегии воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полная

48

99%

Неполная с отцом

1

0,5%

Неполная с матерью

1

0,5%

Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей
детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей.
В 2022 году в общении с родителями активно использовались дистанционные образовательные
технологии. Информационная оперативность и доступность общения обеспечивалась в режиме
общения групп, созданных в мессенджерах и социальных сетях, а так же посредством сайта МБДОУ
д/с №48.
7. Результаты деятельности Учреждения
7.1.
Результаты педагогического анализа
При оценки качества подготовки обучающихся (воспитанников) мы руководствуемся
требованиями ФГОС ДО, в которых результаты освоения Программы сформулированы в виде
целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на конец раннего
и конец дошкольного детства. Согласно ФГОС целевые ориентиры не подлежат
непосредственной оценке, в том числе и виде педагогической диагностики (мониторинга), а
освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников.
Оценка результатов освоения Программы осуществляется с целью оптимального
построения образовательной работы с дошкольниками. Работа связана с оценкой эффективности
педагогических действий.
Результаты педагогического анализа в группах общеразвивающей направленности
показывают преобладание детей с средним и высоким уровнями развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в ДОУ.

В
С
Н

Социальнокоммуникативное
развитие
начало
конец
года
года
30
60
57
31
13
9

Речевое
развитие
начало
года
16
54
30

конец
года
41
47
12

Художественноэстетическое
развитие
начало
конец
года
года
32
55
54
37
14
7

Познавательное
развитие
начало
года
21
64
15

конец
года
58
37
5

Физическое
развитие
начало
года
26
57
17

конец
года
54
40
5

Работа с детьми по освоению образовательных областей была успешной, проводилась
с учетом возрастных особенностей детей. Следовательно, по всем направлениям
образовательного стандарта по дошкольному образованию прослеживается положительная
динамика развития воспитанников ДО.
Проведенный анализ показал, что к концу года мы имеем достаточные результаты
освоения детьми программного материала, которые достигались за счет профессионального
потенциала педагогов, коллективного целеполагания.
Таким образом, итоги данного мониторинга помогут педагогам определить
дифференцированный подход к каждому ребёнку в подборе форм организации, методов и
приёмов воспитания и развития на новый учебный год.
Вывод: результаты мониторинга овладения воспитанниками ДОУ программным
материалом по образовательным областям являются удовлетворительными на достаточном
уровне.
Особое внимание необходимо уделять речевому развитию дошкольников: побуждать к
свободному общению со взрослыми и сверстниками, осуществлять индивидуализацию форм
работы с дошкольниками. Расширять формы взаимодействия с родителями воспитанников.

8. Достижения Учреждения

В 2022 году детский сад принял участие в мониторинге качества дошкольного образования
(МКДО 2022)
Педагоги Учреждения принимали участие в конкурсах педагогического мастерства различного
уровня и заняли призовые места:
Педагоги Учреждения постоянно совершенствуют
качество своей
педагогической
деятельности, регулярно проходят курсы повышения квалификации, делятся опытом на
муниципальных и региональных методических объединениях. Ими разработано, накоплено и
систематизировано большое количество пособий и занятий для работы с детьми.
В течение года воспитанники ДОУ под руководством педагогов успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях муниципального и краевого уровней, где становились победителями и
призерами. (Краевой детский экологический конкурс «Зеленая планета», муниципальный этап
краевого конкурса «Семейные экологические проекты» муниципальный этап краевой акции
«Однажды в новый год» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений МО
Гулькевичский район, муниципальный этап краевой акции декоративно-прикладного творчества
«Пасхальная радость», муниципальный этап Всероссийского героико-патриотического фестиваля
«Звезда спасения» в 2022 году. и др.)

9. Социальная активность учреждения
Учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями:
 Поселковый Дом культуры
 МБОУ СОШ № 21 им. Ракутина;
 Поликлиника;
 ОГИБДД;
 МКУ РИМЦ
Воспитанники нашего сада принимали активное участие в мероприятиях проводимых Домом
культуры.
Наш детский сад проводит совместные с ГИБДД мероприятия, конкурсы по профилактике
дорожно-транспортного травматизма.

10.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога и ДОУ в целом. На
протяжении многих лет наш детский сад работает над одной из главных задач дошкольного
воспитания и воспитания в целом – взаимодействие детского сада с семьёй и социумом.
Педагоги ежедневно используют традиционные и современные технологии - ведут
индивидуальные беседы с родителями, проводят различные мероприятия (развлечения, открытые
показы) с участием родителей, активно внедряют наглядные формы работы (стенды, тематические
фотовыставки, папки-передвижки и т.д.), которые позволяют повысить информированность
родителей, проводят родительские собрания как в очном, так в онлайн режимах, в форме круглых
столов, практикумов, мастер - классов.
Дети совместно с родителями принимали участие в муниципальных, краевых конкурсах и
мероприятиях, а также в конкурсах и мероприятиях, проводимых в детском саду.
В группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
педагоги привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических
рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и в
письменной форме в специальных тетрадях. Рекомендации родителям по организации домашней
работы с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей как в
речевом, так и в общем развитии.
11. Основные направления развития Учреждения на 2023-2024 учебный год
Основные направления ближайшего развития ДОУ - повышение качества дошкольного
образования через внедрение современных педагогических и информационно-коммуникационных
технологий в контексте с требованиями ФГОС ДО.
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области применения
инновационных технологий в образовательном процессе;
Продолжить обновление и пополнение предметно-развивающей среды ДОУ, способствующей
реализации дошкольного образования и достижению новых образовательных результатов;
Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом
индивидуальных особенностей дошкольников;
Совершенствовать взаимодействие ДОУ и семьи с целью повышения эффективности решения
задач физического воспитания и оздоровления детей;
Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности
образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

Показатели деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 48 с. Пушкинского муниципального образования
Гулькевичский район подлежащей самообследованию за 2022 год
на 01.01.2023
№ п/п

Показатели

1.
1.1

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В группе семейного воспитания
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника.
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6

1.7
1.7.1
1.7.2

1.7.3

Единица
измерения
50

50
0
0
0

6
44
50/100%

50
0
0
0

0
11
1,1

5
5/100%
3/60%

0

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

1.11

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник” в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя - дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

0

4/80%

2
2

0
0
0

0

7/100%

7100%

1/11,1%

да
нет
нет
нет
нет
нет
1350 кв.м ./
6,5 кв.м.

2.2
2.3
2.4
2.5

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

54 кв.м.
нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям
санитарного
законодательства и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
работников, которые имеют соответствующую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.

Заведующий МБДОУ д/с №48

И.Г.Саломахина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».