Утверждаю
Заведующий МБ ДОУ д/с № 48
И.Г.Саломахина
16 апреля 2024г.
Протокол педагогического совета
№ 4 от 16 апреля 2024г.
Отчет о результатах
самообследованиямуниципальногобюджетногодо
школьногообразовательногоучреждения
детский сад № 48 с. Пушкинского муниципального
образования Гулькевичский район
за2022-2023уч.гг.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 48
(МБДОУ д/с № 48)
Заведующий
Саломахина Ирина Геннадиевна
Адрес организации
352174, Гулькевичский район, с.Пушкинское,
ул.Советская 175а
Телефон
8(861)60-98-2-30
Адрес электронной
почты
gul-mdou48@yandex.ru
Учредитель
Управление образования муниципального
образования
Дата создания
1970год
Лицензия
от 08.11.2021 № ЛО35-01218-23/00243083
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 (далее — Детский сад) расположено в центре села
Пушкинского. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 120 мест. Общая площадь здания 970,8 кв. м,
из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 253.68 кв. м.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной
деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная,
с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах —
10 часов. Режим работы групп — с 07:30 до 17:30.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022
№ 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия
по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного
образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной
дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей. Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу
дошкольного образования Детского сада (далее — ООП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с
01.09.2023;
скорректировали план-график повышения квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали
обучение работников по вопросам применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 51 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 3 группы общеразвивающей
направленности. Из них:
1 младшаягруппы — 17 детей;
1 средняягруппа — 19 детей;
1 подготовительная к школе группа — 15 детей.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023.
Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие
2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Характеристикасемейпо составу
Составсемьи
Количествосемей Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
40
89,9%
Неполная
с матерью
3
7,6%
Неполная
с отцом
1
2,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количестводетей
в семье
Количествосемей Процент от общего количества
семей воспитанников
Одинребенок
8
20,6%
Дваребенка
15
38,5%
Триребенка и более
16
41%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления
в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие
программы реализовались по трем направлениям: познавательному,
художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник
финансирования: средства бюджета. Подробная характеристика —
в таблице.
№ Направленность /
Формаорганиза Возра Год,
Наименованиепрогра ции
ст
количествовоспитанн
ммы
иков
2023
1
Художественное
1. «Основы
1 изобразительной
грамоты»
Кружок
3-7лет 41
Кружок
3-7
лет
18
3-7
лет
15
2 Познавательное
2. «Лего1 конструирование»
3
Физкультурно-оздоровительное
3. «Юный шахматист»
1
Кружок
Анализ родительского опроса, проведенного в декабре 2023 года,
показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется
надостаточном уровне, наблюдается незначительное снижение
посещаемости занятий по болезни ребенка.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименованиеорган Функции
а
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее
руководство Детским садом
Управляющийсовет
Рассматриваетвопросы:
Развитияобразовательнойорганизации;
финансово-хозяйственнойдеятельности;
материально-техническогообеспечения
Педагогическийсовет Осуществляет текущее руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе
рассматривает
вопросы:
развитияобразовательныхуслуг;
регламентацииобразовательныхотношений;
разработкиобразовательныхпрограмм;
выбора книг, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координациидеятельностиметодическихобъ
единений
Общеесобраниеработ Реализует право работников участвовать
ников
в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений
к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией
образовательной организации;
вносить предложения по корректировке
плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формыпроведениядиагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностическиесрезы;
наблюдения, итоговыезанятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития
воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Вышено Норма Нижено Итого
рмы
рмы
Кол %
Ко % Кол- % Ко % воспитан
-во
лво
во
л- ников
во в пределе
нормы
13
25, 34 66 4
5
,6
7, 51 99,9
8
Качествоосвоенияобразовате 10
льныхобластей
19, 36 70 5
6
,6
9, 51 100
8
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве
11 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника
и воспитанников в рамках организованной образовательной
деятельности по освоению основной общеобразовательной
программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
ПродолжительностьзанятийсоответствуетСанПиН 1.2.3685-21
и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей
и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей, или их интеграцию
с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм
и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
С 01.09.2023 Детский сад реализует программы дополнительного
образования в соответствии с Порядком организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Минпросвещения России
от 27.07.2022 № 629.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию. Всего работают 4 человека.
В 2023 году педагогические работники имеют аттестацию:
высшуюквалификационнуюкатегорию —2 воспитателя;
первуюквалификационнуюкатегорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 3 работника
Детского сада.
Педагогический стаж педагогического состава составляет:
11 лет больше – 3 педагога;
от 6 лет до 10 лет – 1 педагог.
Общий стаж педагогического состава составляет:
11 лет больше – 4 педагога.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся
с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат
в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году Детский сад активно сотрудничал с
МУНИЦИПАЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУ
ЧРЕЖДЕНИЕ"МБОУСОШ№21им.П.С.Ракутинас.Пушкинскогому
ниципальногообразованияГулькевичскийрайон"мероприятияпопре
емственности;
-сельскаябиблиотека-организацияэкскурсий,конкурсов,праздников;
МКУКЦДКПушкинскогосельскогопоселенияГулькевичскийрайон–
участиевконцертныхпрограммах.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными
ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной
работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета недостаточно для
реализации образовательных программ. Однако кабинет недостаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2023
году пополнилось проектором мультимедиа.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития
детей. В Детскомсадуоборудованыпомещения:
групповыепомещения —3;
кабинетзаведующего — 1;
методическийкабинет — 1;
музыкальныйзал — 1;
физкультурныйзал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинскийкабинет — 1
.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
В 2023 году Детский сад провел косметический ремонт 2 групповых
комнат, 2 спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей. Оборудовали
группы.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 28.04.2023 № 42,
была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского
сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения,
направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено:
РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами открытой системы и выполняет образовательную,
развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2023 года проведен повторный плановый мониторинг.
Результаты показывают хорошую степень соответствия РППС Детского
сада требованиям законодательства и потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образованияот 26.08.2022. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили
образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной
группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах
и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование
89 родителей, получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих
доброжелательность и вежливость работников организации, —
81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материальнотехническим обеспечением организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать
организацию родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательнаядеятельность
Общее количество воспитанников, которые человек
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
51
в режиме полного дня (10 часов)
51
в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)
0
Общее количество воспитанников
в возрасте до трех лет
человек
6
Общее количество воспитанников
в возрасте от трех до восьми лет
человек
45
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
10-часовогопребывания
Средний показатель пропущенных
51 (100%)
день
по болезни дней на одного воспитанника
Общая численность педработников, в том
числе количество педработников:
человек
4
с высшимобразованием
4
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
4
Среднимпрофессиональнымобразованием
0
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
0
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников,
в том числе:
человек
(процент)
3(75%)
с высшей
2 (50%)
первой
1 (25%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0
больше 30 лет
0
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0
от 55 лет
0
Численность (удельный вес)
педагогических и административнохозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
человек
(процент)
6(83%)
переподготовку, от общей численности
таких работников
Численность (удельный вес)
человек
педагогических и административно(процент)
хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких
работников
6 (83%)
Соотношение
«педагогическийработник/воспитанник»
человек/чело 1/13
век
Наличие в Детскомсаду:
да/нет
Музыкальногоруководителя
да
Инструкторапо физическойкультуре
нет
логопеда
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
кв. м
1350кв.м./
6,5кв.м.
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв. м
54кв.м.
Наличие в Детскомсаду:
да/нет
Физкультурногозала
да
Музыкальногозала
да
прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.